В нижеприведенных цитатах рок музыканты лично подтверждают, что во время написания песен и в момент игры ими завладевает иная сила. Многие из них утверждают, что ее влияние является демоническим.
Из интернета (www.wayoflife.org) мы взяли следующую статью и для наших читателей перевели ее с английского языка:
«Рок музыка в качестве спиритических средств массовой информации» Фаина Придгон, подружка Джимми Хендрикса, в одном из интервью сказала: «Он говорил все время о каком-то черте или о чем-то, что было в нем. Он не знал, что его заставляло вести себя, так как он себя вел, говорить определенные вещи или петь песни ... Это все просто вырывалось из него. Вероятно, он так мучился и терзался потому, что был одержим действительно так как он себя вел, говорил определенные вещи или петь песни... Эте просто вырывалось из него. Он так мучился и терзался потому, что был одержим действительно чем-то злым».
Роберт Плант и Джимми Пейдж из группы Led Zeppelin утверждают, что они не знают, кто написал их оккультную песню «Stairway to Heaven» («Лестница в небеса»). Плант уверяет: «У Пегги (Джимми Пейдж) мелодия уже была готова, и он мне ее сыграл. Я держал лист бумаги и карандаш в руке, но почему-то у меня было неважное настроение. Затем, вдруг, моя рука стала записывать слова ... Я сел, посмотрел на текст и чуть не свалился».
«Я всегда верил в то, что у нас есть способность служить источником энергии. Эта энергия проистекает из другого источника, который является высшей силой. Она и берет на себя нашу работу. Мне казалось, что мы просто как человеческие существа играем музыку, но часто мне было действительно жутко» (Билл Ворд, группа Black Sabbath).
Ангус Юнг, первый гитарист группы АС-DС получил прозвище «Демон гитары». Он свидетельствует о том, что во время их концертов их контролирует какая-то другая сила: «... Это как на автопилоте. Когда мы подходим к середине первой песни, мною начинает управлять кто-то другой. Я становлюсь лишь пассажиром, сидящим рядом с водителем. Когда я стою на сцене, то становлюсь одержимым».
«Мы получаем наши песни через инспирацию, как это происходит во время спиритического сеанса» (Кейт Ричарде из Rolling Stones).
«Они Beatles (Битлз) были медиумами. Не отдавали себе отчета в том, что говорили, и были только орудием» (Йоко Оно, вдова Джона Леннона, в одном из интервью).
О своей музыке один из Битлз, Джон Леннон, сказал: «Это как одержимость тем, у кого есть сверхъестественные силы или как будто ты находишься в состоянии медиума ... Это потрясающе, что она (мелодия к песне «In Му Life») пришла ко мне во сне. Поэтому я считаю, что я ничего не знаю. Я считаю, что музыка является мистической вещью...
Я чувствую себя пустым храмом, наполненным множеством разных духов. Каждый из них находится во мне какое-то короткое время, а затем он меня покидает, а другой занимает его место.
В одном из интервью, Пол Маккартни (Битлз) сказал: «Мелодия к песне «Yesterday» пришла во сне. Музыка была уже готова. Когда веришь в волшебство, то начинает происходить что-то. Я не могу прочитать ни одной ноты или написать ее».
Поп-идол Майкл Джексон сказал: «Я просыпаюсь и говорю себе: «Человек, запиши это!» Это все очень странно. Ты слышишь слова, все происходит здесь, прямо перед носом. Я думаю, что это все уже где-то готовится, а я являюсь лишь курьером, приносящим это в мир .... Когда я стою на сцене, то откуда-то приходят «чары», дух касается меня и тогда я уже не владею самим собой ... Все происходит на подсознании. Музыка принуждает меня к этому. Ты не задумываешься над этим, все происходит само собой. Я раб ритма».
Гингер Бакер, ударник группы, известной в 1960-годах под названием Cream, пользующейся большой популярностью, сказал: «Очень часто мне кажется, что это не я играю на инструменте, а кто-то другой. И эту «вещь» играют все наши инструменты». Когда я об этом задумываюсь, то у меня возникают тревожные опасения. Иногда мы играем одну и туже мелодию, которая приходит ниоткуда».
Перри Фаррель, первый солист группы Jane’s Addiction, сравнивает свой экстаз на сцене с подобным трансом шамана: «Когда я пою и контактирую с той энергией, которую произвожу, то иногда не понимаю, где нахожусь. Мое „Я“ исчезает, исчезаю я и все, что вокруг меня ... Именно поэтому я занимаюсь музыкой и хочу переживать эти ощущения».
Девид Боуи из Rolling Stones признается: «Рок музыка всегда была музыкой Дьявола - меня не надо в этом убеждать. Я убежден, что рокенролл опасен ... Я думаю, что мы являемся лишь вестниками того, что намного темнее нас».
«Я хотел бы знать почему в течении определенных лет делал какие-то вещи и не делал их по-другому. Не знаю, может быть, я являюсь медиумом какой-то иной силы. Что бы то ни было, я надеюсь, что эта сила не та, на которую я думаю - то есть сатана» (Оззи Озборн в одном из интервью).
Источник: Девид Клод, Fundamental Baptist Information Service, Мичиган, США.
От журнала «Полночный Зов»:
Алистер Кроули (1875-1947) считается самым великим сатанистом XX столетия. Он выдвинул программу того, как лучше всего соблазнять молодежь и склонять ее к демонизму, состоящую из трех пунктов:
1. Через сильные ритмы и основанную на повторениях музыку.
2. Через наркотики.
3. Через пропаганду свободной любви.
Библия говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7,16).
В музыкальных магазинах предлагаются СD с ужасными, даже демоническими или непристойно сексуальными картинками. Оккультизм очень широко развит в рок музыке.
Громкий звук служит источником слухового стресса, который приводит к тому, что надпочечники начинают вырабатывать гормон стресса, который уже не уменьшается даже в благоприятной для организма обстановке. Под громкую музыку можно впасть в настоящее состояние опьянения настолько, что даже можно потерять самоконтроль. Чрезмерное повторение ритмов может привести к низложению личности. Этим объясняются экстатические состояния, плач и пронзительный крик слушателей.
Музыкант Эрик Клэптон сказал: «Рок музыкант без наркотиков - это получеловек».
А психолог Джейн Мартина Бюттнера писал: «Вся музыкальная сцена сожрана сильными наркотиками».
Как-то раз после проповеди ко мне подошел молодой человек и хотел со мной поговорить. Он был христианином, но признался, что он одержим музыкой. Он вообще не может без музыки жить. Как только он просыпается, он включает музыку и вынужден слушать ее, иначе он становиться нервным и беспокойным. Это продолжается целый день до тех пор, пока он снова не ляжет в кровать.
Учитывая этот факт, мы должны себя спросить, содействует ли христианская рок музыка к продвижениям в нашей духовной жизни? Рок музыка независимо от ее текста не является «нейтральной».
Библия призывает нас петь духовные песни, которые служат назиданию церкви и прославлению Бога: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5,18-19).
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3,16).
Боб Ларсон, бывший рок музыкант, ставший христианином сказал: «У рок музыки есть дух, исходящий из темных и жутких источников. Ее нельзя очистить и использовать для проповеди Евангелия».
Дух Святой хочет наполнить нас, чтобы мы могли петь духовные песни. Не смотря на это, речь не идет о том, что мы должны исполнять только старые песни, а наши песни в основной массе не могут быть мелодичными и воодушевляющими. Это должны быть песни, соответствующие Святому Духу, прославляющие Господа и служащие к назиданию церкви. Поэтому духовное пение сравнивается с проповедью. Вот, что говорится о хоре левитов во времена Давида: «И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего» (Шар. 25,1).
Духовные песни несут в себе Благую Весть, прославляющую Бога и утешающую, ободряющую и духовно воодушевляющую людей. Они не должны
опьянять слушателей своей мелодией или ритмом. И если духовные песни являются наполненными духом пророчествами, то их не надо смешивать с музыкальным стилем мира сего, который делает противное тому, что учит Библия. Песни мира сего служат в большей степени тем людям, кто ее исполняет, ставя их в центр всеобщего внимания и развивая в них гордыню.
Духовные песни ставят в центр внимания Иисуса Христа и привлекают взор к нему. Такое отношение к Господу и Его прославлению мы находим в Псалмах: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе;
язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки» (Пс. 44,2-3).
Иван Гернер,
Dortmund, Germany
Живу в Германии в большом городе Дортмунд. Раб Иисуса Христа. Служу одним из пастырей в свободной евангельской церкви города Дортмунд, ФРГ "Слово, дающее жизнь!" e-mail автора:i.gerner@gmx.de сайт автора:Слово, дающее жизнь!
Прочитано 12439 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мдаа, сложная задача стоит передо мной. Как можно оценить подборку выдернутых из контекста цитат многолетней давности? Особенно если озаглавлен сей опус "О духовной и бездуховной музыке", в то время как о музыке он практически совсем не говорит? Это и произведением не назовёшь. Все потуги связать это бессвязное месиво в одно целое оканчиваются полным поражением автора. Да и можно ли его назвать автором, когда в статье одни цитаты? Однозначно плохо.
Недоумевающая
2005-10-22 20:30:51
Совершенно согласна с мнением Игоря. К тому же в данном тексте - куча неправильностей и несообразностей. Например, неправильная транскрипция английских имён и фамилий (поверьте мне,я знаю, о чём пишу: преподаю английский). Не "ГИНГЕР БАКЕР", а "ДЖИНДЖЕР БЕЙКЕР", не "ЮНГ", а "ЯНГ" и т.д. И САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕЛЕПОСТЬ - Д.Боуи никогда не был в группе "Роллинг Стоунз". Если ты пишешь о рок-музыке, то нужно знать о ней хотя бы самые элементарные вещи!
УПЫРЬ
2006-02-22 14:28:55
Тотальный отстой!!!!
Ерунда полная! Вы долбанные сектанты и всех вас надо поместить на урановые рудники или испытывать на вас лекарства яды и всё такое. Полный бред!!! Блять даже слов нету!!
Стас
2007-02-11 15:14:08
Стоило это написать хотя бы ради отзыва Упыря, который является хорошей иллюстрацией одержимости.
Вадим Сибирский.
2007-03-16 04:35:43
Автору...
Венулся я с работы
В мозгах бедлам и шум
Писать о чем - не знаю
Но все-же напишу...
Крайне поверхностная статья, претендующая на духовный анализ музыкальных стилей.
В самом названии заключена главная ошибка взгляда автора.
Музыка не может быть сама по себе духовной или бездуховной. Музика - это набор звуков определенной тональности, обьединенных в определенную гармонию, исполняемых с определенным ритмом.
Духовную составляющую музыке придают:
а) текст песни
б) духовные убеждения того, кто исполняет эту музыку.
Автору настоятельно рекомендую прочитать книгу Стива Тернера "Лестница в небо"
и статью Павла Бегичева "10 ответов на вопросы о современной музыке".
Это действительно взвешенный духовный анализ вопроса, который автор пытался поднять в своей статье.
Я прошу прощения у автора за столь нелестный отзыв, но написать иначе не могу. Ни как христианин, ни как музыкант.
Лариса Зуйкова
2007-10-26 18:30:33
Наконец то хоть один автор поднял эту тему - о музыке духовной и бездуховной, а определить это очень просто. Есть три вида музыки-1музыка для плоти,2музыка для души,3музыка для духа.Скажи мне какую музыку слушаешь ты и я скажу кто ты.Лично я предпочитаю слушать и исполнять музыку, которая не огорчит Духа Святого,которым я запечатлена в день искупления. Имею музыкальное образование, пою в церковном хоре.Да проверит каждый себя.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.